Prev/Next links

Десять коммуникативных ошибок руководителя

Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт

            Как показывает практика, проблемы в коммуникациях являются частой причиной плохих показателей любого бизнеса. И речь идет, в первую очередь, о коммуникациях внутренних – неправильно выстроенные внутри компании, они могут влиять и на внешние процессы. Как следствие - низкие продажи, разочарованные клиенты, сорванные контракты, невыполненные планы. И иногда эти промахи  лежат на совести руководителей.

              Управленцам любого уровня важно постоянно удерживать  в фокусе внимания  коммуникационные  процессы в коллективе  на 3-х уровнях:

  • руководитель- сотрудник;
  • сотрудник –руководитель;
  • сотрудник- сотрудник.

 

                Поскольку иногда менеджеры забывают о том, что, прежде всего они взаимодействуют с людьми,  а уже потом, при их помощи и содействии выстраивают и управляем  бизнес - процессами, разрабатывают стратегию и корпоративные стандарты, намечают финансовые ориентиры, цели и задачи и прочее.     

Когда сотрудники, и в первую очередь  руководитель, научатся договариваться, по – настоящему слышать друг друга, грамотно предоставлять и запрашивать обратную связью, кривая бизнес- показателей устремится вверх.

С чего начать?

«Когда лодка дала течь, бери ведро и начинай первым вычерпывать воду». Это метафора очень точно характеризует образ настоящего лидера команды.

 

«Хочешь что-то изменить, начни с себя»- еще один постулат эффективного  руководителя.

 

Начать следует именно с себя. Управленец, обладающий   истинными лидерскими качествами, будет задавать тон сотрудникам и воодушевлять их своим личным примером. Если же первое лицо компании скуп на слова поддержки и щедр на критику, сверх меры увлечен своим «статусом  начальника», не желает слышать других, чего ожидать от сотрудников?

 

Директивный стиль управления, при котором коммуникация, как правило, односторонняя (от руководителя к подчиненному), оправдан далеко не во всех ситуациях. Наряду с существующими канонами жесткого управления,в бизнес приходит менеджмент «с человеческим лицом»,  который подразумевает, прежде всего, качественные  изменения в  коммуникациях с сотрудниками.

 

Признав этот факт и направив усилие на изменение  своего мышления и поведения, руководитель только выиграет. В противном случае, он будет деструктором, тормозящим развитие компании.
 

Из наиболее часто встречающихся на практике коммуникативных  ошибок, менеджера, хотелось бы выделить следующие:

1. Игнорирование важности коммуникаций в управлении персоналом.
2. Ограничение общения с подчиненными рамками рабочих тем.
3. Позиционирование себя в коллективе с позиции «я- начальник, ты-дурак».
4. Отсутствие/недостаток обратной связи с сотрудниками – входящей и исходящей.
5. Обратная связь в виде неконструктивной критики/похвалы и навешивание ярлыков.
6. Признание только своего мнения и «продавливание»  его вопреки мнениям людей.
7. Общение с сотрудниками только через приказы.

8. Отношение к персоналу, как к ресурсу  по принципу  «сломался- заменю».
9. Разделение персонала на категории «любимчики» и «все остальные».

10. Поощрение стукачества и  наушничества.

 

Если руководитель умеет грамотно поставить задачу, проводит корректирующую беседу вместо авторитарного «разбора полетов», умеет услышать и понять точку зрения сотрудника, продуктивность  работы персонала возрастает в разы.

 

Люди понимают, чего от них ждет начальник, не бояться брать на себя ответственность, мотивированы к проявлению инициативы.

 

Настоящий  руководитель - лидер вдохновляет людей на достижение целей. А сделать это можно только через общение с людьми – прозрачное и конструктивное.

 

опубликовано на сайте компании NRG