Prev/Next links

Доктор Время: СЕЗОНЫ И ПЛОДЫ TD РЫНКА - HCF 20 октября.

Одна из любимейших моих идей об очевидной необходимости все время оценивать где оказался и что происходит вокруг: “Если мы не понимаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба”. Кажется, эта светлая и красивая формулировка принадлежит Юнгу. Много раз использую ее как эпиграф к презентациями и программам. Вопрос, с которого мы начали во вторник 20 октября на HCF проще, конечно, но тоже интригует: “КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИТОГИ ВАМ, КАК ИГРОКУ TD РЫНКА УДАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ В 2015 ГОДУ, ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ И НЕГАТИВНЫХ ТРЕНДОВ?”. Достижение консенсуса всегда похоже на разворачивание подарков под елкой - сюрприз и предвкушение.

 

Итак, обучение и развитие и персонала и клиентов, стало своеобразным инструментом реализации социальной ответственности: организации работают с программами поддержки, пострадавших в результате наших политических событий, продвигают идеи и подходы, улучшающие качество жизни (финансовая грамотность, здоровый образ жизни);

 

Обучение и развитие становится одной из приоритетных ценностей, в которые инвестируются не только деньги, но и усилия и время. Это инструмент подтверждения и создания лояльности. Программы обучения и развития затачиваются на конкретный глубокий практический формат, обучение это заметная составляющая корпоративной культуры не только корпораций, но и малого и среднего бизнеса. Работа с системами организационных ценностей становится инструментом обучения и адаптации; мотивация к обучению высокая; важна и заметна поддержка персонала в процессе обучения - “ты не умеешь сейчас, но научишься, чтобы уметь в будущем”;

 

И заказчики и провайдеры создают новые формы и форматы обучения и развития, которые ложатся на идею приоритетности обучения как ценного, продуманного, целенаправленного процесса. Из тех, что были названы: мастер-классы/ короткие тренинги (2-3 часа), развитие и поддержка руководителей с помощью коучинга, увиделись новые актуальные программы на стыке предметных областей, он-лайн обучение (вебинары, дистанционные курсы). Это, часто, о том, что больше нет времени и желания принимать участие в долгих программах, но есть готовность к пролонгированному подходу - что-то вроде: “лучше каждый день по 15 минут, чем раз в месяц 4 часа”.

 

И еще немножко мыслей без выводов и расшифровки:

 

Глубина подхода/ материала программ TD

 

  • Больше времени на отработку темы обучения
  • Больше обучающих материалов, разработанных самостоятельно
  • Точечное обучение, как результат повышения эффективности тренинговых программ
  • Увеличение доли тем личностного роста, НЛП и т.п. и интереса к этой теме

 

Внутренние системы обучения

 

  • Больше доступной информации для разработки тренинговых программ
  • Больше наставников в компании для новичков
  • Акцент на развитие внутренней системы обучения
  • Повышение уровня понимания внутренней системы обучения
  • Акцент на развитие дистанционных курсов

 

Качество обучения

 

  • Очень высокие требования при выборе внешнего провайдера обучения
  • Качество TD продуктов – высокое
  • Программы оценки персонала для более точного обучения

 

Внешний рынок

 

  • Иностранные специалисты привозят свои продукты, инструменты и программы
  • Партнерские связи/ союзы между тренинговыми компаниями и тренерами

 

И, это, конечно же, только перспектива одной конкретной проницательной группы. Искренне интересно, как это видите вы, уважаемые коллеги и клиенты?

Продолжение следует!

Автор статьи Юлия Кривенцева (Yuliya Kriventseva): бизнес тренер, организационный консультант, фасилитатор.